вторник, 7 января 2014 г.

Милостивая Госпожа

Когда мой муж уже умер и мы начали сотрудничать с Диого в Антверпене.  Мы как евреи стали помогать "новыми христианами"  бежать от Португальской инквизиции. А именно  мы содействовали появлению подпольной сети, занимавшийся этим в Европе. Это было с 1535 по 1543 года.  По скольку я не была бедна, я жертвовала много денег для развития еврейского народа.

За это один португальский еврейски поэт, а именно Самуил Ускве посвятил мне стихотворение в котором назвал меня "Донной Грацией"(на латинском языке — «милостивая госпожа»). Это имя я и использовала далее и теперь именно так и известна вам. 

Когда смерть настигла и Диого, я больше не могла смирится с дискриминацией к "новым христианам" в Антверпене. И переехала в Венецию. Но я не могла поселится в Венецианской гетто, так как была "новой христианкой".

 Еще одной причиной моего переезда стало нежелание брака с членом испанской семьи.  Этот брак был вагоден королю Карлу Пятому. Я уехала в Венецию, делая вид, что готовлюсь к свадьбе. 
   
Вдруг неожиданно для меня моя сестра предает меня. Она заявляет перед королевским судом в Венеции, что я тайно проповедую еврейство. И все из-за того, что ее покойный муж завещал деньги мне. Нас обеих посадили в тюрьму и конфисковали имущество.

Мой племянник Йосеф договорился с Турецким султаном, чтобы тот вытащил меня из тюрьмы в обмен на сокровища. У Йосефа получилось, через некоторое время меня освободили, но вместо того, чтобы поехать в Турцию,  я поехала в независимую  тогда Феррару. На мое счастье герцог Феррарский предоставляет мне свою защиту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий